Вот ты какой, «Человек – швейцарский нож» – Дэниэл Рэдклифф
«Труп познается в беде» – таков слоган фильма
Аннотация.
Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк (Пол Дано) уже был готов потерять всякую надежду, но все изменилось, когда на берегу он нашел труп по имени Мэнни (Дэниэл Рэдклифф).
Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.
Начав смотреть этот фильм, я скуксился: фууу... вот она, разлагающаяся западная культура, надругательство над трупом вместо того, чтобы похоронить его в земле. Как противно и трэшево.
Роль трупа играет Дэниел Рэдклифф. Видимо, после игры голышом вместе с лошадью в каком-то спектакле, он решил пойти дальше, чтобы все поскорее забыли об очкарике Гарри Поттере. Тут вспоминается ещё Элайдж Вуд, бывший хоббит и властелин какого-то кольца.
А что его, трупа-то, играть? Хотя вышло довольно интересно. Потому что труп в какой-то момент начал разговаривать, дискутируя с Хэнком и пытаясь понять, что есть жизнь, и вспомнить, кем он был.
Но потом, преодолев отвращение к развеселому трэшу, шуткам про пердеж и прочие физиологические отправления или движения трупа и реагирующий на картинки с полуодетыми девками... некий орган, я задумался о смысле рассказываемой истории.
За шутками о пердеже (как я уже ненавижу это слово, но так получается короче) и разговорами о желательности или нежелательности мастурбации скрывается необычная история о поисках фриком, великовозрастным обалдуем своего места в этом мире.
История выходит грустной, она о поиске Хэнком верного друга и своей безответной любви. Выходит так, что он выдумал себе идеальный мир, где часто встречаемая в утреннем автобусе и тайно обожаемая им девушка отвечает на его признания. И он находит в трупе самого преданного друга, который понимает его и помогает Хэнку добраться до дома обожаемой девушки, но у той, оказывается, уже есть счастливая семья: муж и дочка.
Музыкальные композиции в фильме, исполняемые а капелла, то есть на несколько голосов, придают мечтательное настроение.
Да уж, шутки про выход газов у трупа в купе с мечтательным настроением, но выглядит всё гармонично.
Это необычный арт-хаус, который может как понравится, так и заставить плеваться и выйти из кинозала после первой же сцены поездки на трупе по волнам.
Ха-ха... я сам был готов в этот момент закрыть окно проигрывателя, но решил ещё немного посмотреть и досмотрел фильм до конца.
Иногда люди смотрят трэш, не преследуя каких-либо целей, а просто чтобы понять замысел режиссера. Вот и я решил разгадать замысел создателей фильма.
Некоторые сцены мне напомнили юмористическую передачу «Осторожно, модерн» и фильм «ДМБ», где есть сцена как бы поездки уже отслужившего сержанта домой.
Действительно, труп для героя становится неким швейцарским ножиком, послужившем не только инструментом в лесной чаще, но и скрывшим его душевные терзания и неспособность существовать в рамках обычной жизни.